Стаття присвячена питанню загальної правової характеристики суб’єктів із забезпечення організації та функціонування системи економічної безпеки України. Акцентується увага та робиться спроба довести, що економічна безпека держави, зважаючи на власну багатогранність, складність, а також безумовну значимість для національної безпеки України з позиції оцінки реальних матеріальних можливостей та економічної стійкості останньої вимагає належного захисту. Зважаючи на такі властивості економічного безпекового складника зроблено висновок про необхідність комплексного сприяння її належному функціонуванню. Аналізуються точки зору вітчизняних
вчених і науковців відносно кількісного складу суб’єктів, уповноважених на забезпечення функціонування економічної безпеки України, а також вивчаються думки останніх щодо їх ролі в цьому процесі. Враховуючи особливості вказаного елементу державної безпеки, теоретичні напрацювання вітчизняних та іноземних дослідників на підставі аналізу чинного законодавства, наголошується, що основними
суб’єктами із забезпечення організації і функціонування системи економічної безпеки України є багато державних органів на всіх рівнях із широким діапазоном завдань і різним спектром
функціонального спрямування. З урахуванням викладеного вище запропоновано власне бачення кількісного складу основних суб’єктів із забезпечення організації і функціонування системи економічної безпеки України. Наголошено, що
кожен із таких суб’єктів, зважаючи на власне правове становище та призначення, відіграє важливу роль у цьому складному процесі. Акцентовано увагу на тому, що належне функціонування системи економічної безпеки України можливе тільки за умови систематичного виконання відповідних завдань
і реалізації функцій всіма встановленими суб’єктами. При цьому зроблено спробу довести, що поточне адміністративно-правове забезпечення, яке слугує правовою основною для діяльності вказаних суб’єктів, має певні недоліки та потребує вдосконалення.
Статья посвящена вопросу общей правовой характеристики субъектов по обеспечению организации и функционирования системы экономической безопасности Украины. Акцентируется внимание и делается попытка доказать, что экономическая безопасность государства, несмотря на свою многогранность, сложность, а также безусловную значимость для национальной безопасности Украины с позиции оценки реальных материальных возможностей и экономической устойчивости последней требует надлежащей защиты. Несмотря на такие свойства экономической составляющей безопасности сделан вывод о необходимости комплексного содействия ее нормальной работе. Анализируются точки зрения отечественных ученых относительно количественного состава субъектов, уполномоченных на обеспечение функционирования экономической безопасности Украины, а также изучаются мнения последних о их роли в этом процессе. Учитывая особенности указанного элемента государственной безопасности, теоретические наработки отечественных и иностранных исследователей на основании анализа действующего законодательства, отмечается, что основными субъектами по обеспечению организации и функционирования системы экономической безопасности Украины есть много государственных органов на всех уровнях с широким диапазоном задач и различным спектром функционального направления. С учетом изложенного выше предложено собственное видение количественного состава основных субъектов по обеспечению организации и функционирования системы экономической безопасности Украины. Отмечено, что каждый из таких субъектов, учитывая собственное правовое положение и назначение, играет важную роль в этом сложном процессе. Акцентировано внимание на том, что надлежащее функционирование системы экономической безопасности Украины возможно только при условии систематического выполнения соответствующих задач и реализации функций всеми установленными субъектами. При этом сделана попытка доказать, что текущее административно-правовое обеспечение, которое служит правовой основной для деятельности указанных субъектов, имеет определенные недостатки и нуждается в совершенствовании.
The article is devoted to the issue of general legal characteristics of subjects on ensuring the organisation and functioning of the system of economic security of Ukraine. Attention is paid and an attempt is made to prove that the economic security of the state, in spite of its multi-facetedness, complexity, and unconditional significance for the national security of Ukraine, requires proper protection from the position of evaluation of real material possibilities and economic stability of the latter. Despite such characteristics of the economic security of the component, a logical conclusion is made about the need for systematic comprehensive assistance in
its proper functioning.
The views of domestic scientists and scientists on the number of entities authorized to ensure the
functioning of economic security of Ukraine are analyzed, as well as the views of the latter on
their role in this process are studied. Taking into account the peculiarities of this element of
state security, theoretical developments of domestic and foreign researchers and based on the
analysis of current legislation, it is emphasized that the main actors in ensuring the organization and functioning of Ukraine’s economic security system are many government agencies at all levels direction.
Taking into account the above, the vision of the quantitative composition of the main subjects on ensuring the organization and functioning of the system of economic security of Ukraine is offered. It is emphasized that each of these entities, given its own legal status and, consequently, appointment, plays its undeniably important role in this complex process.
It is emphasized that the proper functioning of the economic security system of Ukraine is possible
only if the systematic implementation of relevant tasks and implementation of functions by all
established entities. At the same time, it was noted and an attempt was made to prove that the
current administrative and legal support, which serves as the legal basis for the activities of
these entities has certain shortcomings and, accordingly, needs to be improved.