У статті розкрито досвід діяльності центру надання адміністративних послуг «Прозорий офіс» м. Вінниці. Зокрема, проаналізовано нормативно-правові акти, якими повинні керуватися в діяльності центру надання адміністративних послуг м. Вінниці, та виокремлено напрями удосконалення діяльності зазначеного центру. Діяльність центру надання адміністративних послуг «Прозорий офіс» м. Вінниці базується на таких критеріях, як: а) взаємодія органів публічної адміністрації з центром надання адміністративних послуг «Прозорий офіс» м. Вінниці; б) максимальна інтеграція публічних послуг, за якими найчастіше звертаються споживачі; в) створення якісних програмних продуктів та відповідних електронних реєстрів за допомогою інформаційно-телекомунікаційних технологій для вдосконалення діяльності центру надання адміністративних послуг «Прозорий офіс» м. Вінниці. Констатовано, що суб’єктами, які взаємодіють з центром надання адміністративних послуг «Прозорий офіс», є: 1) 22 територіальних підрозділи центральних органів виконавчої влади, а саме: 3 підрозділи державних фондів; 4 територіальні органи Вінницької облдержадміністрації; 3 органи Вінницької райдержадміністрації, в тому числі структурні підрозділи міської ради та її виконавчі органи; 3 підприємства комунальної форми власності, які також надають відповідні публічні послуги, та 1 орган приватної форми власності.Проаналізовано позитивний досвід впровадження сервісу «мобільний адміністратор» у центрі надання адміністративних послуг «Прозорому офісі» м. Вінниця та наголошено на необхідності розширювати мережу зазначених сервісів у віддалених селищах, містах, районах тощо з метою підвищення якості надання публічних послуг ЦНАП в м. Вінниця. Для вдосконалення та підвищення якості надання публічних послуг у «Прозорому офісі» ЦНАП в м. Вінниця функціонують електронні телекомунікаційні системи: 1) електронна система адміністрування чергою або так званий реєстр територіальної громади м. Вінниця; 2) система електронного документообігу “DocsVision”, що стала однією з перших, запроваджених саме в цьому ЦНАП; 3) автоматизована інформаційна система (АІС); 4) Єдиний державний реєстр, 5) Державний земельний кадастр (ДЗК), Державний реєстр актів цивільного стану споживачів послуг (ДРАЦСГ) тощо.
The article reveals the experience of the Center for Administrative Services “Transparent Office” in Vinnytsia. In particular, the normative-legal acts which should be guided in activity of the center of rendering of administrative services of Vinnytsia and to allocate directions of improvement of activity of the specified center are analyzed.The activity of the Center for Provision of Administrative Services “Transparent Office” in Vinnytsia is based on the following criteria: a) interaction of public administration bodies with the Center for Provision of Administrative Services “Transparent Office” in Vinnytsia; b) maximum integration of public services, which are most often applied for by consumers; c) creation of high-quality software products and relevant electronic registers with the help of information and telecommunication technologies to improve the activities of the center for providing administrative services “Transparent Office” in Vinnytsia.It is stated that the subjects that interact with the center of administrative services “Transparent Office” are: 1) 22 territorial subdivisions of central executive bodies, namely, 3 relevant subdivisions of state funds; 4 territorial bodies of Vinnytsia Regional State Administration; 3 bodies of the Vinnytsia district state administration, kV including structural divisions of the city council and its executive bodies; 3 communally owned enterprises that also provide relevant public services and one privately owned body.The positive experience of implementing the “mobile administrator” service in the center of administrative services “Transparent Office” in Vinnytsia and the need to expand the network of these services in remote villages, cities, districts, etc. to improve the quality of public services CNAP in Vinnytsia.To improve and enhance the quality of public services in the “Transparent Office” CNAP in Vinnytsia operate electronic telecommunications systems: 1) electronic queue administration system or the so-called register of the territorial community of Vinnytsia; 2) the electronic document management system “DocsVision”, which is one of the first introduced in this CNAP; 3) automated information system (AIS); 4) Unified State Register, 5) State Land Cadastre (STC), State Register of Civil Status Acts (DRACSG), etc.
В статье раскрыто опыт деятельности центра предоставления административных услуг «Прозрачный офис» г.. Виннице. В частности, проанализированы нормативно-правовые акты, которыми должны руководствоваться в деятельности центра предоставления административных услуг. Виннице, и выделены направления совершенствования деятельности указанного центра. Деятельность центра предоставления административных услуг «Прозрачный офис» г. Виннице базируется на таких критериях, как: а) взаимодействие органов публичной администрации с центром предоставления административных услуг «Прозрачный офис» г. Виннице; б) максимальная интеграция публичных услуг, по которым чаще всего обращаются потребители; в) создание качественных программных продуктов и соответствующих электронных реестров с помощью информационно-телекоммуникационных технологий для совершенствования деятельности центра предоставления административных услуг «Прозрачный офис» г. Виннице. Констатировано, что субъектами, которые взаимодействуют с центром предоставления административных услуг «Прозрачный офис», являются: 1) 22 территориальных подразделения центральных органов исполнительной власти, а именно: 3 подразделения государственных фондов; 4 территориальные органы Винницкой облгосадминистрации; 3 органы Винницкой райгосадминистрации, в том числе структурные подразделения городского совета и его исполнительные органы; 3 предприятия коммунальной формы собственности, которые также предоставляют соответствующие публичные услуги, и 1 орган частной формы собственности. Проанализован положительный опыт внедрения сервиса «мобильный администратор» в центре предоставления административных услуг «Прозрачный офис» г.. Винница и отмечена необходимость расширять сеть указанных сервисов в отдаленных поселках, городах, районах и т.п. с целью повышения качества предоставления публичных услуг ЦНАП в г.. Винница. Для совершенствования и повышения качества предоставления публичных услуг в «Прозрачный офис» ЦНАП в г.. Винница функционируют электронные телекоммуникационные системы: 1) электронная система администрирования очереди или так называемый реестр территориальной громады. Винница; 2) система электронного документооборота "DocsVision", которая стала одной из первых, введенных именно в этом ЦНАП; 3) автоматизированная информационная система (АИС); 4) Единый государственный реестр, 5) Государственный земельный кадастр (ГЗК), Государственный реестр актов гражданского состояния потребителей услуг (ГРАГСП) и др.