dc.contributor.advisor | Наумкіна Світлана Михайлівна | |
dc.contributor.author | Доронін, Олександр Дмитрович![]() |
|
dc.contributor.author | Доронин, Александр Дмитриевич![]() |
|
dc.contributor.author | Doronin, Oleksandr D.![]() |
|
dc.date.accessioned | 2015-08-11T08:05:07Z | |
dc.date.available | 2015-08-11T08:05:07Z | |
dc.date.issued | 2004 | |
dc.identifier.citation | Доронін О. Д. Соціальна політика як засіб системного забезпечення демократичних реформ : автореф. дис. ... канд. політ. наук : 23.00.02 / О. Д. Доронін; кер. роботи С. М. Наумкіна; Нац. ун.-т "Одеська юридична академія". – Одеса, 2004. – 16 с. | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11300/1679 | |
dc.description | Доронін О. Д. Соціальна політика як засіб системного забезпечення демократичних реформ : автореф. дис. ... канд. політ. наук : 23.00.02 / О. Д. Доронін; кер. роботи С. М. Наумкіна; Нац. ун.-т "Одеська юридична академія". – Одеса, 2004. – 16 с. | ru_RU |
dc.description.abstract | Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата політичних наук за спеціальністю 23.00.02 - політичні інститути та процеси. Одеська національна юридична академія. Одеса, 2004. В дисертації обгрунтований зв'язок соціальної політики з проблемою ефективності демократичних інститутів. Показано, що ключовою проблемою, від вирішення якої багато в чому залежить ефективність демократичних політичних інститутів, є надання цим інститутам соціальної спрямованості, можливість за їх допомогою здійснювати соціальну політику в інтересах досить широких верств населення. Обґрунтовано, що на першому етапі демократичні перетворення були масово підтримані не тільки в посткомуністичних державах Східної Європи і країнах СНД, але й у країнах Південної Європи і Латинської Америки, що пояснюється, насамперед, тим, що демократія асоціювалася з рішенням економічних і соціальних проблем, поліпшенням матеріального становища, скороченням безробіття тощо. Показано, що необхідність посилення соціальної орієнтації сучасних економік змушує шукати нові механізми забезпечення базової захищеності населення, які сприяють підвищенню конкурентноздатності та єднанню суспільства. | ru_RU |
dc.description.abstract | Диссертация на соискание научной степени кандидата политических наук по специальности 23.00.02 - политические институты и процессы. Одесская национальная юридическая академия. Одесса, 2004. В диссертации обоснована связь социальной политики с проблемой эффективности демократических институтов. Показано, что ключевой проблемой, от решения которой во многом зависит эффективность демократических политических институтов, является придание этим институтам социальной направленности, возможность с их помощью осуществлять социальную политику в интересах достаточно широких слоев населения. В тех странах, где удавалось обеспечить подобное сочетание демократических институтов с сильной социальной политикой, эти институты обретали необходимую легитимность и устойчивость, что делало их в итоге эффективными. Исследован опыт «третьей волны» демократизации, который свидетельствует, что основная угроза новым демократиям связана с низким уровнем их эффективности. Как правило, новые правительства оказываются не в состоянии решать в сжатые сроки острые экономические и социальные проблемы, вызвавшие ранее смену режимов, и добиться роста уровня жизни населения, вследствие чего теряют доверие граждан, а демократические институты утрачивают легитимность. Таким образом, низкая легитимность демократической системы вытекает из неэффективности политических решений, принимаемых руководством страны, а нелегитимность правления не позволяет властям действовать эффективно, избегая популизма. Обосновано, что на первом этапе демократические преобразования были массово поддержаны не только в посткоммунистических государствах Восточной Европы и странах СНГ, но и в странах Южной Европы и Латинской Америки, что объясняется, прежде всего, тем, что демократия ассоциировалась с решением экономических и социальных проблем, улучшением материального положения, сокращением безработицы и т.п. Что касается таких ценностей демократии, как политические свободы и возможность менять правительство путем свободных выборов, то они интересовали лишь меньшинство населения. Выявлено, что социалисты и социал-демократы, сменившие в ряде европейских стран находившихся у власти консерваторов, не откажутся от разумных компонентов их экономической политики на том лишь основании, что последние являются их оппонентами и соперниками. Более того, социалистическим и социал-демократическим правительствам в силу ряда причин демографического и экономического характера, вероятно, придется предпринять и некоторые реформы в социальной сфере, в частности, в системе пенсионного обеспечения, в направлении повышения доли накоплений частных пенсионных фондов. Реформы могут коснуться и некоторых других социальных программ. Выявлено, что на протяжении всей второй половины XX столетия государственные расходы на социальные цели неизменно возрастали в абсолютных величинах и в процентах к ВВП. Показано, что любые реформы в западных демократиях и впредь будут проводиться в строгом соответствии с принципом обеспечения социальной безопасности граждан. Аргументировано, что как бы влияние партийно-политической структуры правительства на политику расходов с течением времени не уменьшалось, все же партийно-политический фактор в политике социальных расходов останется значимым не только в исследовательских рамках политико-институционального анализа. Партийно-политический фактор позволяет понять причину различий социальных расходов в европейских странах, характеризующихся высокой долей социальных расходов, и в других странах, например, в Японии, США и Канаде, характеризующихся либо низкой, либо ограниченной долей социально-государственного обеспечения. Показано, что необходимость усиления социальной ориентации современных экономик заставляет искать новые механизмы обеспечения базовой защищенности населения, способствующих росту конкурентоспособности и единению общества. Ответом на этот вызов стали возрастание роли государства как стратега, определяющего приоритеты и направления развития; становление наряду с рыночным обширного некоммерческого сектора; социализация бизнеса, принимающего на себя значительную часть функций, связанных с развитием работников. Такие процессы означают фактически переход от классической рыночной экономики к смешанной, предполагающей взаимодействие нескольких равноправных секторов, рыночных и нерыночных механизмов развития. | |
dc.description.abstract | Thesis presented for the scientific degree of candidate of political sciences in specialty 23.00.02 - political institutions and processes. Odessa National Law Academy. Odessa, 2004. In dissertation there is based communication of social policy with the problem of efficiency of democratic institutes. It is shown, that by a key problem, from the decision of which, in a great deal, efficiency of democratic political institutes depends, there is the grant to these institutes of social orientation, with their help to carry out possibility social policy in interests enough wide circles of population. It is shown, that on the first stage democratic transformations were mass supported not only in the postcommunist states of East Europe and countries of CIS, but also in the countries of South Europe and Latin America, that is explained, above all things, that democracy was associated it is Argued with the decision of economic and social problems, improvement of material position, abbreviation of unemployment and etc. It is proved, that the necessity of strengthening of social orientation of modem economies forces to search new mechanisms of providing of base protected of population, which are instrumental in the increase the capable of competition and intact of society. | |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.subject | соціальна політика | ru_RU |
dc.subject | моделі соціальної політики | ru_RU |
dc.subject | демократичні реформи | ru_RU |
dc.subject | громадянське суспільство | ru_RU |
dc.subject | політичні фактори соціальної політики | ru_RU |
dc.subject | ефективність демократичних інстигутів | ru_RU |
dc.subject | социальная политика | ru_RU |
dc.subject | модели социальной политики | ru_RU |
dc.subject | демократические реформы | ru_RU |
dc.subject | гражданское общество | ru_RU |
dc.subject | политические факторы социальной политики | ru_RU |
dc.subject | эффективность демократических институтов | ru_RU |
dc.subject | social policy | ru_RU |
dc.subject | models of social policy | ru_RU |
dc.subject | democratic reforms | ru_RU |
dc.subject | civil society | ru_RU |
dc.subject | political factors of social policy | ru_RU |
dc.subject | efficiency of democratic institutes | ru_RU |
dc.title | Соціальна політика як засіб системного забезпечення демократичних реформ | ru_RU |
dc.type | Other | ru_RU |