Політичний маркетинг в Україні: сутність та функціональна роль

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.advisor Чередниченко Анатолій Павлович
dc.contributor.advisor Ангелов Георгій Віталійович
dc.contributor.author Петракова, Євгенія Робертівна
dc.contributor.author Петракова, Евгения Робертовна
dc.contributor.author Petrakova, Eugene R.
dc.date.accessioned 2015-08-13T07:38:01Z
dc.date.available 2015-08-13T07:38:01Z
dc.date.issued 2004
dc.identifier.citation Петракова Є. Р. Політичний маркетинг в Україні: сутність та функціональна роль : автореф. дис. ... канд. політ. наук : 23.00.02 / Є. Р. Петракова; кер. роботи А. П. Чередниченко; Г. В. Ангелов; Нац. ун.-т "Одеська юридична академія". – Одеса, 2004. – 16 с. ru_RU
dc.identifier.uri http://hdl.handle.net/11300/1706
dc.description Петракова Є. Р. Політичний маркетинг в Україні: сутність та функціональна роль : автореф. дис. ... канд. політ. наук : 23.00.02 / Є. Р. Петракова; кер. роботи А. П. Чередниченко; Г. В. Ангелов; Нац. ун.-т "Одеська юридична академія". – Одеса, 2004. – 16 с. ru_RU
dc.description.abstract Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата політичних наук за спеціальністю 23.00.02. - політичні інститути та процеси. - Одеська національна юридична академія. - Одеса, 2004. Дисертацію присвячено дослідженню актуальних теоретичних та прикладних аспектів політичного маркетингу, його основних засобів і технологій. Важлива особливість дослідження полягає в тому, що воно побудовано на аналізі саме українського досвіду політичної діяльності, специфіки відчизняного' ринку влади. Чільне місце в роботі належать всебічному вивченню практики використання сучасних базових політичних технологій, в тому числі електоральних, рекламних, іміджевих, інформаційних тощо. У висновках дисертації містяться не тільки одержані наукові узагальнення, а і рекомендації, спрямовані на подальше удосконалення форм і методів політичного маркетингу. Аналіз використання методів і засобів політичного маркетингу свідчить про те, що політична сфера українського суспільства переходить на новий, вищий рівень розвитку на основі самоорганізації і демократизму. ru_RU
dc.description.abstract Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук по специальности 23.00.02. - политические институты и процессы. - Одесская национальная юридическая академия. - Одесса, 2004. Диссертация посвящена исследованию актуальных теоретических и прикладных аспектов политического маркетинга, его основных средств и технологий. В работе на основании обобщения существующих в отечественной и зарубежной литературе подходов дано дальнейшее развитие некоторых новых научных категорий, выяснено их место в структуре практической политологии и важность роли средств политического маркетинга в развитии современной демократической Украины. Важная особенность исследования состоит в том, что оно достроено на анализе именно украинского опыта политической деятельности, специфики отечественного рынка власти. Всестороннее изучение методов и приёмов политического маркетинга свидетельствует о том, что политическая сфера украинского общества переходит на новый, более высокий уровень развития на основе самоорганизации и демократизма. Этот процесс сближает его с политической практикой ведущих европейских стран. Технологизация политической деятельности, превращение ее в совокупность последовательно осуществляемых приемов и методов, все более широкое использование информационно-разъяснительных политтехнологий свидетельствует о выходе общества на новый уровень политической самоорганизации. Значительное место в работе принадлежит всестороннему изучению практики использования современных базовых политических технологий, в том числе электоральных, рекламных, имиджевых, информационных и др. Их все более широкое использование можно рассматривать как определенную закономерность на пути формирования демократического общества и необходимое условие дальнейшего совершенствования его политической сферы. Особенно важное место среди всех форм и средств политического маркетинга занимают избирательные технологии. В условиях развития демократии и использования альтернативных выборов в Украине они стали основным средством обеспечения не только прямых, но и обратных связей в обществе, воздействия избирателей на формирование власти и определение ее политического курса. Широкое использование избирательных технологий дает возможность политическим партиям донести до избирателя все разнообразие образцов «политического товара», обеспечить состязательность между различными политическими силами, кандидатами и тем самым создать условия для осуществления свободного и осознанного выбора каждому гражданину. Подробно анализируется использование технологий формирования политического имиджа кандидатов. Своеобразие этой деятельности состоит в том, что она не допускает механического заимствования зарубежного опыта. Особенности исторических традиций и менталитета украинского общества приводят к тому, что рекомендации приглашенных из-за границы имиджмейкеров далеко не всегда обеспечивают получение ожидаемых результатов. Анализ результатов избирательных кампаний свидетельствует, что формированию, привлекательного политического имиджа оппозиционного кандидата иногда способствует сама действующая власть: протестный электорат очень часто голосует именно за тех политиков, которые в наибольшей степени подвергаются критике. В диссертации рассматриваются информационно-политические технологии, использование различных средств массовой информации, политической рекламы, различных афиш, плакатов, буклетов и бигбордов. Изучение существующей практики показывает, что эта сфера деятельности не всегда еще соответствует цивилизованным нормам. Нередко встречаются случаи использования «грязных» технологий, компромата, тенденциозной или заведомо искаженной информации. Все это в свою очередь нарушает естественный процесс политической самоорганизации общества, приводит к накоплению негативных тенденций в его развитии и вызывает недовольство населения. Однако эти явления можно рассматривать как болезнь роста, которая будет преодолена по мере развития демократии и повышения политической культуры общества. В выводах диссертации содержатся не только научные обобщения, но и определённые рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование форм и методов политического маркетинга.
dc.description.abstract Thesis for the maintenance of the scientific degree - Candidate of Political Science, specialty 23.00.02. - Political Institutes and Processes. - Odessa National Academy of Law. - Odessa, 2004. The thesis is dedicated to research of actual theoretical and applied aspects of political marketing, its basic facilities and technologies. The important particularity of the research is the next. Exectly the research has been created on the analysis of Ukrainian experience for political activity and also specificity for domestic authority market. A considerable place in thesis belongs to comprehensive study of the practice for using of modern basic political technologies including electoral, publicity, imaginary, informational ones. Scientific generalizations and also some recommendations directed on the further improvement of forms and methods political marketing have been placed in thisis conclusions. . Analysis to use methods and techniques of political marketing testifies that the political sphere in Ukrainian society passes on a new, more higher level of development on the basis of self-organizing and democracy.
dc.language.iso other ru_RU
dc.subject політичний маркетинг ru_RU
dc.subject ринок влади ru_RU
dc.subject політичні та електоральні технології ru_RU
dc.subject інформаційно-політичні технології ru_RU
dc.subject виборча інженерія ru_RU
dc.subject політична реклама ru_RU
dc.subject політичний імідж ru_RU
dc.subject система політичних паблик рілейшнз ru_RU
dc.subject політична самоорганізація суспільства ru_RU
dc.subject политический маркетинг ru_RU
dc.subject рынок власти ru_RU
dc.subject политические и электоральные технологии ru_RU
dc.subject информационно-политические технологии ru_RU
dc.subject избирательная инженерия ru_RU
dc.subject политическая реклама ru_RU
dc.subject политический имидж ru_RU
dc.subject система политических паблик рилейшнз ru_RU
dc.subject политическая самоорганизация общества ru_RU
dc.subject political marketing ru_RU
dc.subject market of authority ru_RU
dc.subject political technology ru_RU
dc.subject electoral technology ru_RU
dc.subject political information technology ru_RU
dc.subject elective engineering ru_RU
dc.subject political advertising ru_RU
dc.subject political image ru_RU
dc.subject system political public relations ru_RU
dc.subject political self-organising for society ru_RU
dc.title Політичний маркетинг в Україні: сутність та функціональна роль ru_RU
dc.type Other ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

  • 23.00.02
    політичні інститути і процеси

Показать сокращенную информацию