Адміністративно-правові засади вирішення конфліктів в діяльності органів виконавчої влади

Show simple item record

dc.contributor.advisor Ківалов Сергій Васильович
dc.contributor.author Гасанова, Антоніна Керимівна
dc.contributor.author Гасанова, Антонина Керимовна
dc.contributor.author Gasanova, Antonina K.
dc.date.accessioned 2015-09-03T08:22:19Z
dc.date.available 2015-09-03T08:22:19Z
dc.date.issued 2011
dc.identifier.citation Гасанова А. К. Адміністративно-правові засади вирішення конфліктів в діяльності органів виконавчої влади : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.07 / А. К. Гасанова; кер. роботи С. В. Ківалов; Нац. ун.-т "Одеська юридична академія". – Одеса, 2011. – 23 с. ru_RU
dc.identifier.uri http://hdl.handle.net/11300/1990
dc.description Гасанова А. К. Адміністративно-правові засади вирішення конфліктів в діяльності органів виконавчої влади : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.07 / А. К. Гасанова; кер. роботи С. В. Ківалов; Нац. ун.-т "Одеська юридична академія". – Одеса, 2011. – 23 с. ru_RU
dc.description.abstract Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук за спеціальністю 12.00.07 - адміністративне право і процес; фінансове право; інформаційне право. - Національний університет «Одеська юридична академія». - Одеса, 2011. Дисертація присвячена вирішенню наукового завдання щодо встановлення сутності правових конфліктів у діяльності органів виконавчої влади, визначення їх кола та систематизації способів вирішення, а також у виявленні недоліків у правовому регулюванні та обґрунтуванні на цій основі пропозицій щодо внесення змін до адміністративного матеріального і процесуального законодавства, спрямованих на гарантування законності при застосуванні способів вирішення конфліктів. Поняття правового конфлікту в діяльності органів виконавчої влади визначено шляхом узагальнення та систематизації ознак такого конфлікту: а) наявність у сторін конфлікту протиріччя або протиборства; б) існування протилежних інтересів у сфері діяльності органів виконавчої влади щодо одного предмета; в) наявність суб'єкта конфлікту з правовим статусом; г) вирішення у межах певної правової процедури, визначеної адміністративно-правовими нормами; д) наявність юридичних наслідків його вирішення, що проявляється, зокрема, у процедурах притягнення до одного з видів юридичної відповідальності (адміністративної, дисциплінарної, кримінальної), або в накладанні фінансових санкцій у формі штрафів, або позбавленні дозволів, або відновленні порушеного права тощо. Обґрунтовано положення про виокремлення таких категорій правових конфліктів у діяльності органів виконавчої влади: публічно- правові спори, управлінсько-правові конфлікти та конституційно-правові конфлікти. Перелік таких публічно-правових спорів охоплює не лише відносини у сфері діяльності органів виконавчої влади, а виходить за її межі й поширюється на діяльність органів місцевого самоврядування, суди. В інших випадках виокремлюються управлінсько-правові конфлікти. ru_RU
dc.description.abstract Диссертация на соискание научной степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.07 - административное право и процесс; финансовое право; информационное право. - Национальный университет «Одесская юридическая академия». - Одесса, 2011. Диссертация посвящена решению научной задачи но установлению содержания правовых конфликтов в деятельности органов исполнительной власти, определению их круга и систематизации способов разрешения, а также выявлению недостатков в правовом регулировании, обосновании на этой основе предложений по внесению изменений в административное материальное и процессуальное законодательство. Понятие правового конфликта в деятельности органов исполнительной власти определено путем обобщения и систематизации соответствующих признаков: а) наличие у сторон конфликта противоречия или противоборства; б) существование противоположных интересов в сфере деятельности органов исполнительной власти в отношении одного и того же предмета; в) наличие субъекта конфликта с правовым статусом; г) разрешение в пределах правовой процедуры, регламентированной административно-правовыми нормами; д) наличие юридических последствий разрешения, что проявляется, в частности, в процедурах привлечения к одному из видов юридической ответственности, либо в наложении финансовых санкций, либо лишении разрешения и т.д. Обосновано положение о выделении следующих категорий правовых конфликтов в деятельности органов исполнительной власти: публично- правовые споры; управленческо-правовые конфликты; конституционно- правовые конфликты. К последней категории конфликтов относятся те, разрешение которых предусматривает применение мер политической ответственности. О публично-правовых спорах в деятельности органов исполнительной власти указано только в случае, когда они являются предметом судебной административной юрисдикции. Перечень таких споров охватывает не только отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти, но и выходит за их пределы и распространяется на деятельность органов местного самоуправления, суды. В иных случаях выделяются управленческо-правовые конфликты. В пределах публично- правовых споров и управленческо-правовых конфликтов выделены их отдельные виды. Обоснована целесообразность рассмотрения в качестве предмета судебной административной юрисдикции споров о праве, компетенционных споров и особенных споров в публично-правовых отношениях, вместо общей категории «публично-правовой спор». Выделены управленческо-правовые конфликты и осуществлена их систематизация в три большие группы: а) дисциплинарный конфликт; б) деликтный конфликт; в) организационный конфликт. В пределах группы деликтных конфликтов выделены конфликты, которые разрешаются с помощью материальных норм административного права и связаны с организационными изменениями в системе органов исполнительной власти. Например, трансформация организационной структуры органов исполнительной власти; перераспределение полномочий между отдельными органами исполнительной власти (их должностными, служебными лицами); принятие уставных документов, легализирующих статус определённого органа исполнительной власти и т. д. Спецификой организационного конфликта является то, что в нём не всегда можно выявить его субъект, так как некоторые конфликтные ситуации возникают по объективным обстоятельствам. Элементами правового конфликта в деятельности органов исполнительной власти названы: а) стороны (субъекты); б) предмет; в) содержание. Обязательной стороной конфликта всегда будет орган исполнительной власти, его должностное или служебное лицо. Другой стороной правового конфликта является физическое или юридическое лицо, а также могут быть орган исполнительной власти, орган местного самоуправления. Правоспособность в конфликтных правоотношениях сторон (субъектов) будет изменяться в зависимости, прежде всего, от предмета конфликта и его содержания. Выделены два способа разрешения правовых конфликтов в деятельности органов исполнительной власти: судебный и внесудебный.
dc.description.abstract Thesis gaining a scientific degree of a candidate of jurisprudence in special 12.00.07 - administrative law and process; financial law; informational law. - National University "Odessa Academy of Law", Odessa, 2011. The dissertation is devoted to the resolving of a scientific issue concerning determination of an essence of legal disputes in the activity of executive power bodies, defining their circle and ways of resolving systematization, and also determination of drawbacks in the legal regulation and grounding on this basis propositions concerning making changes in the administrative material and procedural legislation that are aimed at legality guaranteeing in the process of application of the ways of conflicts resolving. Legal dispute concept in the activity of executive power bodies is defined by the generalization and systematization of the features of that dispute: a) occurrence of the contradiction or confrontation between the subjects of the dispute; b) existence of the opposite interests in the sphere of activity of executive power bodies on the one issue; c) occurrence of the subject of the dispute with a legal status; d) resolving within definite legal procedure that is determined by administrative-legal norms; e) existence of legal consequences of its resolving that are developed in procedures of institution one of the type of legal responsibility (administrative, disciplinary, crimina 1) or laying financial sanctions in a form of fines, or deprivation of permits, or reinstatement etc. There was grounded the statement concerning marking out such categories of legal conflicts in the activity of executive power bodies as: public-legal disputes, governing-legal disputes and constitutional legal disputes. The list of that public-legal disputes involve not only relations in the sphere of activity of executive power bodies, but it goes out of its borders and envelops the activity of local self-government bodies and courts. In the other cases governing-legal disputes are marked out.
dc.language.iso other ru_RU
dc.subject органи виконавчої влади ru_RU
dc.subject правовий конфлікт ru_RU
dc.subject публічно-правовий спір ru_RU
dc.subject судовий спосіб вирішення правових конфліктів ru_RU
dc.subject позасудовий спосіб вирішення правових конфліктів ru_RU
dc.subject органы исполнительной власти ru_RU
dc.subject правовой конфликт ru_RU
dc.subject публично-правовой спор ru_RU
dc.subject судебный способ разрешения правовых конфликтов ru_RU
dc.subject внесудебный способ разрешения правовых конфликтов ru_RU
dc.subject executive power bodies ru_RU
dc.subject legal dispute ru_RU
dc.subject public-legal dispute ru_RU
dc.subject judicial way of legal dispute resolution ru_RU
dc.subject non-judicial way of legal dispute resolution ru_RU
dc.title Адміністративно-правові засади вирішення конфліктів в діяльності органів виконавчої влади ru_RU
dc.type Other ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

  • 12.00.07
    адміністративне право и процес; фінансове право; інформаційне право

Show simple item record