Передвиборна агітація на виборах президентів України та США: конституційно-порівняльне дослідження

Show simple item record

dc.contributor.author Коваленко, Роман Олегович
dc.date.accessioned 2017-02-22T20:14:49Z
dc.date.available 2017-02-22T20:14:49Z
dc.date.issued 2017-03-23
dc.identifier.citation Коваленко Р.О. Передвиборна агітація на виборах президентів України та США: конституційно-порівняльне дослідження : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.02 / Коваленко Роман Олегович. – Одеса, 2017. – 203 с. ru_RU
dc.identifier.uri http://hdl.handle.net/11300/7215
dc.description Коваленко Р.О. Передвиборна агітація на виборах президентів України та США: конституційно-порівняльне дослідження : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.02 / Коваленко Роман Олегович. – Одеса, 2017. – 203 с. ru_RU
dc.description.abstract Дисертація є першим у національній юридичній науці конституційно-порівняльним дослідженням передвиборної агітації на виборах президентів України та США. На матеріалах досвіду США обґрунтовано недоцільність нормативного визначення поняття «передвиборна агітація» на виборах Президента України. Сформульовано пропозиції щодо необхідності удосконалення законодавства України про передвиборну агітацію за кількома напрямами. По-перше, рекомендовано рецепцію досвіду США у сфері інституціонального забезпечення передвиборної агітації щодо розширення кола повноважень Центральної виборчої комісії з покладенням на неї інкорпорації виборчого законодавства та створенням в її структурі управління з нагляду за фінансуванням передвиборної агітації. По-друге, сформульовано пропозиції щодо законодавчої регламентації передвиборної агітації на виборах глави держави, яка здійснюється традиційними засобами. По-третє, запропоновано удосконалення законодавчої регламентації передвиборної агітації на виборах глави держави в Інтернеті. ru_RU
dc.description.abstract Диссертация является первым в национальной юридической науке конституционно-сравнительным исследованием предвыборной агитации на выборах президентов Украины и США. На материалах опыта США обоснована нецелесообразность нормативного определения понятия «предвыборная агитация» на выборах Президента Украины, которое либо ограничивает формы и виды предвыборной агитации, либо является содержательно неполным. Выявлено, что нормативная регламентация предвыборной агитации на выборах Президента США осуществляется преимущественно в рамках реализации свободы слова, закрепленной в Первой поправке к Конституции США, а на выборах Президента Украины – преимущественно в рамках реализации субъективного избирательного права. Обоснована необходимость законодательной регламентации предвыборной агитации на выборах Президента Украины с учетом приоритета конституционных гражданских прав личности. На основании исследования опыта финансирования предвыборной агитации на выборах главы государства в США аргументирована целесообразность предоставления кандидатам на пост Президента Украины возможности самостоятельно решать вопрос о необходимости получения государственного финансирования своей предвыборной агитации. В связи с этим сформулировано предложение установить в Законе «О выборах Президента Украины» два предельных размеров избирательного фонда для кандидатов на пост Президента Украины: а) повышенный – для кандидатов, которые отказались от государственного финансирования своей предвыборной агитации; б) минимальный – для кандидатов, которые получили государственное финансирование своей предвыборной агитации. Аргументирована необходимость пересчета размера избирательного фонда кандидатов на пост Президента Украины с учетом индекса инфляции перед началом выборов. Рекомендована рецепция опыта США в сфере институционального обеспечения предвыборной агитации, а именно: а) расширение круга полномочий Центральной избирательной комиссии в части возложения на нее проведения инкорпорации избирательного законодательства; б) создание в структуре Центральной избирательной комиссии управления по надзору за финансированием предвыборной агитации. Разработаны предложения по законодательной регламентации предвыборной агитации на выборах главы государства, осуществляемой традиционными средствами, в отношении: а) расширения круга лиц, имеющих право финансировать предвыборную агитацию на выборах Президента Украины, путем рецепции опыта США по созданию и функционированию партийных комитетов; б) установления требования указывать в материалах предвыборной агитации на выборах Президента Украины информацию о том, согласованы ли они кандидатом на пост Президента, а также финансируются ли они из средств избирательного фонда кандидата. На основании исследования опыта США в сфере предвыборной агитации на выборах главы государства на телевидении разработаны классификации телевизионных политических дебатов кандидатов в президенты в зависимости от степени обязательности (обязательные и факультативные) и в зависимости от способа организации их материалов (одна передача или цикл передач). Сформулированы предложения по законодательной регламентации предвыборной агитации на выборах Президента Украины, которая осуществляется на телевидении: а) разрешить кандидатам – участникам дебатов согласовывать телеканал трансляции дебатов, время трансляции и регламент дебатов; б) отнести к числу обязанностей телерадиоорганизаций размещать в Интернете на своем сайте договоры на трансляцию материалов предвыборной агитации, а также изменения и дополнения к ним, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты их заключения. На основании исследования опыта США по проведению предвыборной агитации на президентских выборах в Интернете разработаны предложения по законодательной регламентации предвыборной агитации на выборах Президента Украины, которая осуществляется в Интернете: а) размещение аудиовизуальной информации о каждом из кандидатов на пост Президента на официальном сайте Центральной избирательной комиссии; б) классификация материалов предвыборной агитации в Интернете в зависимости от места их размещения (находятся на веб-сайтах и веб-порталах органов публичной власти Украины и находятся на веб-сайтах и веб-порталах других субъектов); в) классификация материалов предвыборной агитации в Интернете в зависимости от возможности отследить реакцию потребителей информации (размещенные на веб-страницах, которые не предусматривают получения обратной связи, и размещенные в социальных медиа и на других веб-страницах, которые разрешают обратную связь). На основании этих и других предложений сформулирован текст изменений и дополнений в Законы Украины «О выборах Президента Украины» и «О Центральной избирательной комиссии».
dc.description.abstract The dissertation is the first national constitutional jurisprudence comparative study of campaigning for presidential elections in Ukraine and in the USA. Based on the materials of the US experience, the author proposes to give up on the normative definition of «election campaign» in the laws of Ukraine. This definition is either restricts the forms and types of campaigning, or substantially incomplete. The author argues that there is a need to improve the legal regulation of campaigning in the presidential election Ukraine by giving the priority to the constitutional civil rights. The author also makes some suggestions in order to improve the relevant Ukrainian legislation. The first field where the reception of the US experience seems to be relevant is the institutional support of the electoral campaigning, e.g. to make the competence of the Central Electoral Committee wider, etc. The second field where the adaptation of the US experience might to be fruitful is the regulation of the electoral campaign in the traditional form. The third direction of the Ukrainian electoral legislation’s improvement using the US experience is the legal regulation of campaigning for presidential elections on television and in the Internet.
dc.language.iso other ru_RU
dc.subject передвиборна агітація ru_RU
dc.subject президент ru_RU
dc.subject глава держави ru_RU
dc.subject виборчий процес ru_RU
dc.subject виборчий фонд кандидата ru_RU
dc.subject фінансування передвиборчої агітації ru_RU
dc.subject телевізійні політичні дебати ru_RU
dc.subject предвыборная агитация ru_RU
dc.subject президент ru_RU
dc.subject глава государства ru_RU
dc.subject избирательный процесс ru_RU
dc.subject избирательный фонд кандидата ru_RU
dc.subject финансирование предвыборной агитации ru_RU
dc.subject телевизионные политические дебаты ru_RU
dc.subject election campaign ru_RU
dc.subject president ru_RU
dc.subject head of the state ru_RU
dc.subject election process ru_RU
dc.subject candidate’s electoral fund ru_RU
dc.subject electoral campaign financing ru_RU
dc.subject television political debates ru_RU
dc.title Передвиборна агітація на виборах президентів України та США: конституційно-порівняльне дослідження ru_RU
dc.title.alternative дис. ... к.ю.н. : 12.00.02 ru_RU
dc.type Thesis ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record