Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних
наук за спеціальністю 12.00.10 – судоустрій; прокуратура та адвокатура. –
Національний університет «Одеська юридична академія», Одеса, 2017.
У роботі на основі аналізу чинного законодавства України та
узагальнення практики його застосування досліджено правовий статус
Спеціалізованої антикорупційної прокуратури України як підрозділу
Генеральної прокуратури України, визначено її місце в системі протидії і
подолання корупції в органах публічної влади.
Розглянуто особливості функціонування Спеціалізованої
антикорупційної прокуратури в системі державних органів України і
підсистеми органів прокуратури на чолі з Генеральною прокуратурою
України.
Здійснено дослідження проблем добору кадрів до складу
Спеціалізованої антикорупційної прокуратури, засоби забезпечення
її незалежності при виконанні функцій процесуального керівництва
досудовим розслідуванням і підтримання державного обвинувачення
у справах, які є предметом судового розгляду.
Проаналізовано організаційні засади діяльності зазначеної
прокуратури, її взаємодії з іншими державними органами, що здійснюють
боротьбу з корупцією, та суб’єктами громадського суспільства, а також
міжнародними організаціями.
Внесено пропозиції з удосконалення законодавства про боротьбу
з корупцією і статусу Національної антикорупційної прокуратури.
Диссертация на соискание научной степени кандидата юридических
наук по специальности 12.00.10 – судоустройство; прокуратура и
адвокатура. – Национальный университет «Одесская юридическая
академия», Одесса, 2017.
В диссертации на основе анализа теоретико-правовых основ,
действующего законодательства Украины, зарубежного опыта и обобщения
практики его реализации определены организационно-правовые основы
деятельности Специализированной антикоррупционной прокуратуры,
разработаны предложения по совершенствованию нормативных основ и
практики правоприменительной деятельности в этой сфере.
Сделан вывод, что для современного правового регулирования
антикоррупционной деятельности в Украине характерен массивный
и одновременно несистемный процесс принятия законов и поэтапное
внедрение их в действие в соответствии с международными стандартами
и современными украинскими условиями. Обоснована необходимость
внесения изменений и дополнений в Основы государственной
антикоррупционной политики в Украине (Антикоррупционной стратегии)
на 2014–2017 годы, Государственную программу по реализации основ
антикоррупционной стратегии на 2015–2017 годы; статью 1 Закона
Украины «О предотвращении коррупции», ст.ст. 15, 27, п. 3-1 раздела
XIII Закона Украины «О прокуратуре», главу 13-А Кодекса Украины об
административных правонарушениях, ст. 216 Уголовного процессуального
кодекса Украины, Кодекс профессиональной этики и поведения
работников прокуратуры и другие акты с целью решения конкретных
организационных и процедурных проблем их применения.
Моделирование технологий кадрового обеспечения
антикоррупционной прокуратуры позволило систематизировать основные
положения укомплектования этого органа кадрами и предложить новые
положения конкурсного отбора персонала на основе открытости,
совершенствования положений относительно предыдущего стажа работы в
органах прокуратуры для допуска к конкурсу, минимизации политической
составляющей конкурса.
Использование практики зарубежных государств в деятельности
специализированных антикоррупционных институтов являются
важным фактором поиска оптимальной украинской модели
деятельности Специализированной антикоррупционной прокуратуры.
По результатам исследования подготовлены предложения по внедрению
зарубежного опыта в деятельность Национальной антикоррупционной
прокуратуры: совершенствованию межотраслевой государственной
институции по координации предотвращения коррупции на примере
США; децентрализации антикоррупционной деятельности полиции
и прокуратуры на примере Германии; процедуры урегулирования
независимости антикоррупционной прокуратуры от общей прокуратуры
на примере Хорватии; инновационные инструменты противодействия
коррупции с участием транснациональных бизнес-корпораций на примере
Австралии; механизмы определения эффективности деятельности и
преодоления организационных рисков на примере Бразилии, Испании
и Румынии.
Thesis gaining a scientific degree of a candidate of jurisprudence
in specialty 12.00.10 – Judicial system; public prosecution and the Bar. –
National University «Odessa Academy of Law», Odessa, 2017.
The thesis is based on the analysis of theoretical and legal bases,
international experience, the current legislation of Ukraine and the generalization
of the practice of its realization are defined organizational and legal bases
of activity of a specialized anti-corruption prosecutors, developed proposals
to improve the regulatory framework and enforcement practices in this
area. In order to generalize the theoretical foundations of the anti-corruption
prosecutors have been developed author’s definition of «anti‑corruption
prosecutor’s office of Ukraine», «activities of anti‑corruption prosecutors»,
«supervision of anticorruption prosecutor’s office», «anti‑corruption
prosecutors interaction with other subjects of the prevention of corruption» and
developed methodological foundations of anti-corruption supervision of Special
Anti‑Corruption Prosecutor’s Office. The prerequisites for the formation of the
institutional and legal settlement of authorized anti-corruption bodies became
the author systematization of the determinants of the current state of corruption
in Ukraine. In the thesis the necessity of introducing amendments to the current
anti-corruption legislation