Визначено, що нагальна потреба у модернізаційних зрушеннях у вищій школі
вимагає концептуального вдосконалення системи освіти і професійної підготовки фахівців у таких напрямках: 1) формування ставлення до людини як мети соціального прогресу, а не засобу; 2) орієнтація на активізацію людського капіталу у вищій освіті і професійній підготовці, що базується на концепції гармонійного розвитку людини; 3) реформування системи вищої освіти і професійної підготовки є стратегічними для забезпечення якості фахівців; 4) продукування в процесі підготовки спеціаліста глибокої професійної компетентності і соціальної відповідальності при вирішенні завдань науково-технічного прогресу, соціального і культурного розвитку.
It is determined that the urgent need for modernization shifts in the high school requires a conceptual improvement of the system of education and professional training of specialists in the following areas: 1) the formation of the attitude towards the person as a goal of social progress, and not a means; 2) an orientation towards the activation of human capital in higher education and vocational training based on the concept of harmonious human development; 3) reforms of the system of higher education and vocational training are strategic for ensuring the quality of specialists; 4) production in the process of training a specialist in deep professional competence and social responsibility in solving problems of scientific and technological progress, social and cultural development.
Определено, что настоятельная потребность в модернизационных сдвигах в высшей школе требует концептуального совершенствования системы образования и профессиональной подготовки специалистов по следующим направлениям: 1) формирование отношения к человеку как цели социального прогресса,
а не средства; 2) ориентация на активизацию человеческого капитала в высшем образовании и профессиональной подготовке, основанный на концепции гармоничного развития человека; 3) реформирование системы высшего образования и профессиональной подготовки являются стратегическими для обеспечения качества специалистов; 4) выработки в процессе подготовки специалиста глубокой профессиональной компетентности и социальной ответственности при решении задач научно-технического прогресса, социального и культурного развития.